суббота, 19 декабря 2015 г.

МК Обложка с запахом на магните.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня с вами я, Вероника. И на этом мастер классе я буду делиться своими небольшими секретами.

Зимнее настроение окончательно завладело всеми вокруг, и мне тоже захотелось))) Но поскольку нас до сих пор не посетили морозы, а уж тем более снег, я создавала зимнее настроение доступными мне средствами, а именно, скраповыми))  Тем более наше очередное задание просило создать не просто что-то зимнее, а сказочно-зимнее! Вот такой альбомчик у меня получился:

Открываем... сначала здесь были только прозрачно-глиттерные веточки на обложке и строгий синий форзац... но потом я не выдержала и добавила на форзац еще и белых веточек с серебряным глиттером)))
Альбомчик называется "Оттенки зимы"
Сначала планировался блокнот, и я сделала несколько украшенных разделителей на зимнюю тему. С сосульками:
 Изморозью:
 Еще с сосульками))
Этот разделитель прозрачный на фактурном, интересном пластике:
 Без оленя даже у меня не обошлось)
 Еще один разделитель:
 Со снежком:
Под фото кусочек шпона от листа 30 на 30:
Еще снежок:
Но потом идея слегка трансформировалась в зимний альбом-дневничок. Добавила страниц из крафта, скрапбумаги и акварельной бумаги, конверт, кальку для размещения фотографий и меморабилии этой зимы... и в самом конце стопочку листов для записей, чтобы записывать о событиях и впечатлениях...






Вообщем, все то, что на фото вверху перемешано между собой, собрано на пружину и и укрыто в мягкую обложку с запахом на магните:
Вот ее то мы сейчас с вами и будем делать)))

Сначала собираю все свои готовые разделители, листы, конверты и обложки в общую стопочку. Подбираю пружину: 
 Обложки у меня из тонкого переплетного картона:
 Форзац:
  Задняя обложка:
 Пробиваю дырки, собираю:
Измеряю свою книжку на пружине. У меня размер листочков совершенно нестандартный. Сразу прикладываю линейку не к началу обложки, а с отступом и приблизительно смотрю, какая длина верхней обложки меня устраивает. В данном случае 18,5 см.
Пружина, на которую крепится блок круглая, и она не даст всю последнюю страницу приклеить целиком к нижней обложке, а только вот так до дырок.
Все остальные выступающие части должны уместиться в корешок. Поэтому зажимаем блок двумя картонками...
и измеряем какой же ширины корешок нам нужен от края одной картонки...
до края другой... у меня получилось 6 см.
Нужную ширину обложки измеряем от края дырочек с небольшим запасом. В данном случае у меня получилось 10,8 см.
Оставляем под блоком одну из картонок, которые пойдут на обложку, и измеряем толщину блока, чтобы узнать ширину второго корешка под запах. Здесь добавляем немного на свободу облегания, особенно учитывая, что в альбомчик предполагается добавлять фото... ну вот на фото у меня чуть больше 3 см, делаю корешок 3,5 см.
Запах делаем не сильно узким, не сильно широким... у меня его ширина 5 см.
Схематично маркером схема наших деталей. Все детали одной длины.
Обложки и запах вырезаю из более толстого переплетного картона, корешки из тонкого. На обоих корешках с каждой стороны запас на подклейку по 2 см.
Корешки бигую... слегка скругляю...

Вот фото с различием деталей по толщине. Крышки должны быть толстыми и крепкими, корешок тонким и хорошо гнущимся.
Склеиваю...
На обе крышки корешок наклеиваю сверху, а вот запах наоборот приклеиваю сверху корешка.
Примеряю в готовую конструкцию блок.
Если сделали слишком большие или маленькие корешки, самое время поправить. Но у меня ничего так, нормально подходит... вот здесь видно, отчего запах клеился сверху меньшего корешка... чтобы обложка и запах плотнее прилегали друг к другу... ведь в них и будем встраивать магниты...
Размечаю место под магнит. Хотела сначала два поставить сверху и снизу, а потом все таки один оставила посредине. Так что на зачеркнутые крестиком лишние наметки не обращайте внимания))  зато обратите внимание на отступы от края...
Девочки, берите хорошие, сильные, не очень тонкие магниты.
Вот такие у меня магнитики... прикладываю на размеченное место, обвожу...
и макетным ножом делаю соответствующее углубление в верхней обложке...
и в запахе...
наливаю в углубления клей, вставляю магнит... удостоверьтесь, что верхние стороны друг к другу притягиваются, а не отталкиваются)
Дополнительно укрепляю чем нибудь тонким, например марлей или бинтом...
с магнитами все...
Отрезаю нужного размера синтепон для всей обложки и приклеиваю...
на запахе, там где магнит, синтепончик вот так расковыриваю, без резких переходов толщины, тогда под тканью обложки это не будет заметно...
А теперь самый обязательный пункт!.. добавьте все слои, которые у вас будут в готовой обложке... ткань сверху на запах, лист бумаги для форзаца...
закройте будущую обложку и проверьте(!!!), что силы ваших магнитов хватает на  хорошее взаимное притяжение. Если это так продолжаем работать дальше... если же нет, могу посоветовать отклеить один из магнитов и сделать его двойным, а второй не трогать... этого может оказаться достаточно. Ну а моя обложка держится хорошо...
и я продолжаю... прикладываю обложку на отрез ткани и вырезаю с большим припуском по длине...
чтобы если завернуть этот припуск, он закрыл весь запах с меньшим корешком плюс еще 2 см.
На клей-карандаш, тщательно промазывая обложки и корешки, приклеиваю верхний и нижний припуски по всей длине... можно частями... сначала две обложки и большой корешок...
корешок сгибаем... тщательно приклеиваем по все сгибам...
дальше меньший корешок и запах...
возвращаемся к началу и приклеиваем, формируя уголки, боковую сторону верхней обложки...
не закрываем подгибкой магнит, еще одну толщину ткани мы не учитывали при прикидке его силы...
Еще одна промежуточная прикидка, если все хорошо, продолжаем...
Так же на клей-карандаш приклеиваем дальше ткань к ткани, загибая ее до конца отреза...

и дальше тщательно и не жалея клея промазываем весь запах с меньшим корешком целиком вместе с загнутыми припусками...
и хорошенько выглаживая, сгибая-разгибая второй корешок приклеиваем весь припуск, вот так...
до начала меньшего корешка... там формируем еще одни уголки...
и окончательно приклеиваем к задней обложке вот так...
складываем... даем всему этому подсохнуть в сложенном состоянии... после этого я еще дополнительно отпариваю утюгом уголки, чтобы были более плоскими...
Я все приклеивала вот на такой клей-карандаш... держится хорошо, приклеивает замечательно, на ткани не оставляет следов... хочу еще заметить по поводу используемых тканей, слишком толстые не подойдут... у меня лен... а толще уже будет перебор, да и магнит в таком случае должен быть супер-сильным...
Я делала еще весной для себя блокнот в точно такой же обложке и также клеила все на карандаш. Пользуюсь им, открываю, закрываю, ношу в сумке и все держится прекрасно и не отклеивается. Но если вы все же не доверяете такому креплению, ничего вам, девочки, не мешает просто дополнительно прострочить всю обложку по периметру.

Ну что наша обложка практически готова))) и тут я как истинная перфекционистка понимаю, что если кто-то вздумает выворачивать альбомчик чуть ли не наизнанку, то увидит кусочек серого картона задней обложки)) по-хорошему, еще до брошюровки мне надо было приклеить тут полоску бумаги такой же как на будущем форзаце... в итоге я просто закрашиваю эту часть черным акрилом очень аккуратно, чтобы никуда не наляпать)))
Отмеряем форзац... он должен закрывать верхнюю обложку, корешок и слега заходить на заднюю обложку...
отмечаем места сгибов корешка...
корешок у форзаца бигуем...
сгибаем... и я еще тонирую по периметру и сгибам...
Перед окончательной склейкой еще раз примеряем блок к обложке...
Дополнительная проверка со вставленной между страниц стопочкой бумаги, ведь в альбомчик будут вставляться фото и складываться разные бумажки...
Все нормально закрывается и держится... можно приступать к декорированию...
Декорируем верхнюю обложку по своему вкусу... все, что нужно пристрачиваем, пришиваем, может быть вставляем брадс... мне захотелось добавить текстиля и кружев для смягчения общей сдержанности альбомчика... и в итоге, вон сколько всего накрутила)
Закончив с декором, приклеиваем форзац на "момент"...
Затем приклеиваем заднюю крышку блока на пружине к задней обложке...

вот так...
Закрываем и любуемся!!!


Надеюсь, что этот длинный пост был для вас интересен и полезен)))
Творите с удовольствием!


35 комментариев:

  1. Отличная работа! Спасибо за такой подробный мк!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!!! Мне очень приятно)))

      Удалить
  2. Это слишком прекрасно.. И я не знаю, как людям вообще могут приходить в голову такие идеи.... смею только надеяться, что когда-нибудь и я так смогу.. А эти разделители.... Серьезно, даже дыхание перехватило.... Волшебство...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения! Спасибо огромное... такой чудесный комментарий))
      Конечно, вы сможете!

      Удалить
  3. Спасибо большое за супер понятный и подробный МК!!! Очень красивый и аккуратный альбомчик - дневничок!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада-рада, что понятный, я старалась донести)

      Удалить
  4. Очень классно получилось!!! И МК такой подробный и понятный!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Работа волшебная!! Разделители обалденной красоты!!

    ОтветитьУдалить
  6. Забираю в закладки.. Пока мне кажется, что это капец как сложно:) значит надо попробовать сделать! Спасибо за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нет же, Люба, глаза боятся, руки делают))) все не сложно, на самом деле...

      Удалить
  7. Шикарный альбом!!! Разделители обалденные! Слов нет. Вероника, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  8. Невероятно красивые разделители!!!
    Спасибо за красоту!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Благодарю за мастер-класс. Действительно КЛАСС и действительно от МАСТЕРА!

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательный МК. Замечательная работа! Спасибо за
    МК!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательный МК. Замечательная работа! Спасибо за
    МК!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающе! что то нереальное) разделители! это же..ох!слов нет!))) а тот что с рябинкой и сосульками это сам пластик такой моднявый?))или через трафарет?Чудесная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ох, спасибо!!!
      Это сам пластик такой фактурный) на него ссылка есть в линках использованных материалов... самая первая.

      Удалить
    2. ой!! не по глазам было)))спасибо!

      Удалить
  13. Вероника, как всегда -обыкновенное Чудо!
    ( Мастерство не пропьёшь!)
    А если всерьёз, потрясающе, заразительно и вдохновенно!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Вероника, какая необыкновенная красота! Прямо такой весь твой! Увидела картинку и сразу побежала смотреть! Какая же ты мастерица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Значит, похоже, что мой? здорово)))

      Удалить
  15. Вероника, крутейшая конструкция! Надеюсь, что попробую такую, спасибо большое за подробный МК! Стало жалко, что у меня нет пружин и биндера(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!!! А я и не видела твой комментарий... у меня тоже нет биндера, я хожу в наш скраповый магазин и там пользуюсь услугой скрапуголка)

      Удалить
  16. Как же здорово! Благодарю ха МК - тоже захотелось сотворить что-то подобное! Невероятные разделители!

    ОтветитьУдалить